Рулевое управление трактора мтз 80 82

Запись опубликована 22-февраля-2011

Для облегчения работы тракториста, уменьшения усилия, прилагаемого к рулевому колесу, рулевое управление может иметь гидравлический усилитель руля.


Рулевой механизм тракторов МТЗ 80 82 состоит из рулевого колеса, привода и гидроусилителя рулевого управления.


Рулевой привод предназначен для передачи усилий от рулевого колеса на гидроусилитель. На МТЗ 80 82 установлен привод рулевого механизма с изменяющимся положением рулевого колеса. Изменение положения по вертикали регулируют с помощью клинового зажима, расположенного в трубе стойки. Для этого необходимо маховичок, расположенный на рулевой колонке, повернуть против хода часовой стрелки на 3...5 оборотов, а после установки рулевого колеса в удобное положение завернуть в обратную сторону до полного стопорения рулевого вала клиновым зажимом. Для удобства выхода тракториста из трактора рулевое колесо может откидываться вперед, для чего необходимо рукоятку, расположенную справа под рулевым колесом, подать на себя, а колонку переместить вперед. При возвращении рулевого колеса на место фиксатор автоматически защелкивается.


Усилие от рулевого колеса к рулевому механизму и гидроусилителю передается через валы, соединенные двумя карданными шарнирами.


Гидроусилитель рулевого управления. Он снабжен отдельной гидравлической системой, состоящей из насоса, распределителя, силового цилиндра и датчика автоматической блокировки дифференциала заднего моста. В корпусе / размещен рулевой механизм: червяк 6 и двухвенцовый сектор 8. Сектор находится в зацеплении одновременно с червяком и рейкой 9, соединенной пальцем со штоком поршня 3. Внутренняя полость корпуса играет роль масляного резервуара, масло в который заливают через горловину, закрытую крышкой 14 и имеющую сетчатый фильтр и масломер. Гидроусилитель установлен на переднем брусе трактора и соединен маслопроводами с установленным на дизеле насосом.


Червяк 6 смонтирован в эксцентриковой втулке 7 на двух радиальных шарикоподшипниках. В наружных обоймах подшипников имеются небольшие зазоры, благодаря чему червяк вместе с закрепленным на его конце золотником 15 может перемещаться в осевом направлении. Золотник установлен в специальных упорных подшипниках, обеспечивающих его осевое перемещение.


Рулевой вал 10, на конических шлицах которого закреплены сектор 8 и сошка 11, вращается в трех опорах и расположен вертикально.


С помощью распределителя 5, основа которого — золотник 15, управляют работой цилиндра 4, распределяя поток масла из насоса в подпоршневую или надпоршневую полость цилиндра. С обеих сторон золотника находятся шайбы 7 , в которые под "воздействием пружин упираются три пары ползунов 8, расположенных под углом 120°.


При прямолинейном движении трактора ползунами и пружинами золотник 5 удерживается в нейтральном положении. При этом масло от насоса поступает к центральному пояску золотника выточки, после чего через редукционный клапан 4 и фильтр сливается в корпус гидроусилителя, не поступая в силовой цилиндр 2.


Во время поворота направляющих колес при малых сопротивлениях гидроусилитель в работу не включается, так как золотник находится в нейтральном положении. Путь масла аналогичен описанному ранее.


При больших сопротивлениях повороту на червяке 11 возникает осевое усилие, превышающее усилие сжатия пружин ползунов 8. При повороте рулевого колеса под давлением масла перемещается и, воздействуя на рейку 13, сектор 19, вал и сошку 12 через рулевую трапецию, повернет направляющие колеса вправо. Масло из полости А через увеличенный проход в корпусе распределителя, открытый крайним верхним пояском золотника; направляется на слив. Поворот направляющих колес трактора вправо будет продолжаться до тех пор, пока тракторист не прекратит вращать рулевое колесо. При остановке вращения рулевого колеса золотник под действием пружин ползунов устанавливается в нейтральное положение.
Аналогично трактор поворачивают влево.


Если во время движения в тяжелых дорожных условиях направляющие колеса находятся в крайних положениях, то давление в системе повышается до срабатывания предохранительного клапана 9. Масло при этом, минуя цилиндр, будет поступать в сливную магистраль. Предохранительный клапан регулируют на давление 8,3...9,3 МПа.


На гидроусилителе руля установлен датчик АБД. Им управляют через рукоятку, расположенную в кабине трактора и соединенную тросом с краном 14 датчика блокировки. Автоматическую блокировку дифференциала включают в работу поворотом маховичка крана управления так, чтобы риска крана совпала с риской «ВКЛ» на крышке датчика. При выключении АБД риска крана совпадает с риской «ВЫКЛ». При положении рукоятки «ВКЛ» масло под давлением направляется к муфте блокировки дифференциала и через диафрагму сжимает диски муфты. При этом крестовина дифференциала блокируется с левой ведущей шестерней конечной передачи.


При прямолинейном движении трактора золотник датчика входит в паз рейки 13. При повороте направляющих колес на угол более 13° рейка переместится настолько, что толкатель золотника выйдет из паза рейки и переместит золотник, который соединит внутреннюю полость крана 14 со сливом. Давление масла в полости диафрагмы муфты блокировки упадет, дифференциал разблокируется, и трактор будет поворачиваться с различной частотой вращения правого и левого колес.


Для принудительного блокирования дифференциала рукоятку управления максимально вытягивают и кран управления поворачивается до упора. При отпускании трактористом рукоятки она под действием пружины возвращается в положение «ВЫКЛ» и дифференциал разблокируется. Щуп 16 используют для определения среднего положения рулевой сошки при регулировке сходимости колес.




Раздел: Рулевое управление
Метки: Рулевое управление, руль, управление, мтз-80    





Другие новости по теме:






















Разделы

Реклама


Популярное

  • Трактор с ковшом

  • Реклама


    Счётчики

    <> > >

    С